Цель:
развития
звуковысотного слуха.
ЗАДАЧИ:
-
Закрепить
знания нот,
- Развивать память,
произвольное внимание.
Воспитатель раздает детям по две квадратные
карточки с изображением лесенки с пятью ступенями. На одной карточке изображена
девочка, поднимающаяся вверх по ступенькам; на другой – девочка, спускающаяся
по лесенке вниз.
Музыкальный руководитель играет на
фортепиано попевку-песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой и предлагает детям узнать,
куда идет девочка (вверх по лесенке или вниз), а затем показать карточку с
соответствующим изображением.
Воспитатель говорит: «Давайте поднимемся по
лесенке вверх вместе с девочкой». Проигрывает ступенчатое движение мелодии
вверх от звука «фа», а дети поют: «Вот иду я вверх». «А теперь спустимся вместе
с девочкой», – говорит воспитатель. Дети поют: «Вот иду я вниз». Когда дети
«идут вверх», голосом нужно постепенно усиливать звучание, стремиться к
верхней, громко звучащей ступени («до» второй октавы). Когда дети «идут вниз»,
мелодия постепенно ослабевает. Воспитатель следит, чтобы дети точно передавали
мелодию голосом.
Можно разделить детей на две группы: одна
«идет вверх», другая – «вниз», затем поменяться.
Источник: Детский сад № 1 Горошинка http://ds-1.edusite.ru/p102aa1.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий